Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 6+

    Спящая красавица

    Русский национальный классический балет представляет

    П.И.Чайковский. «Спящая красавица»

    Сказочный балет для детей и взрослых в 2-х актах

    Сценарий И.А.Всеволожского и М.Петипа по сказкам Ш.Перро. Период создания — с октября 1888 г. по август 1889 г.

    Сюжет: Принцесса Аврора, дочь короля Флорестана XIV, засыпает вечным сном, уколовшись о веретено в день празднеств по случаю своего совершеннолетия — такова месть злой феи Карабос, которую королевский церемониймейстер Каталабют некогда забыл пригласить среди других фей на крестины принцессы. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос.

    «Спящая красавица» (опус 66) – это второй из трех балетов П.Чайковского. Оригинальный сценарий был задуман Иваном Всеволожским и основан сказке Шарля Перро «La Belle au bois Dormant». Балетмейстером оригинальной постановки был Мариус Петипа, непревзойденный балетмейстер Имперского балета. Премьерный показ прошел в Мариинском Театре в Санкт-Петербурге, России, в 1890 году. Работа расценена как самое прекрасное музыкальное сопровождение балета композитора и стала одним из самых известных балетов классического репертуара.

    25 мая 1888 года к Чайковскому обратился дирижер Имперских Театров в Санкт-Петербурге Иван Всеволожский о возможной музыкальной композиции балета, основанного сказке Шарля Перро. Чайковский не постеснялся взяться за дело с оплатой, хотя он знал, что его единственный предыдущий балет «Лебединое Озеро» не встретили с большим энтузиазмом на этой стадии его карьеры. Сценарий балета Чайковский разработал на основе версии Братьев Гримм работы Перро «Dornroschen», которая заканчивается тем, что родители принцессы (Король и Королева), переживавшие этот столетний сон, празднуют свадьбу принцессы и принца, хотя Всеволожский мудро включил некоторых из героев Перро из других историй в балет, например, Кота в Сапогах и Красную шапочку. Независимо от этого, Чайковский был счастлив сообщить дирижеру Имперского Театра, что он имел большое удовольствие изучить работу и ушел с адекватным вдохновением, чтобы воздать этому должное.

    Премьера балета получила в прессе более благоприятные почести, чем «Лебединое Озеро». К 1903 году «Спящая красавица» была вторым самым популярным балетом в репертуаре Имперского Балета, будучи поставленной 200 раз только за 10 лет. В 1999 году Кировский Балет восстановил оригинальную постановку 1899 года, включая воспроизводство оригинальных составов и костюмов.

    В спектакле принимают участие артисты Государственного академического Большого театра России и Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

    Художественный руководитель Анна Нехлюдова

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru